Снижение потребления ресурсов WordPress

Если кто знает, то одно из отличий версий WordPress 2.3.1-2.3.3 сборки Maxsite.org от оригинальной было то что использовались различные языковые файлы для админчасти блога и самого «лица» блога. Тогда это давало существенный прирост в скорости работы сайта, за счет уменьшения вызовов этих самых строк (более подробно можете почитать в его свежем посте о MaxSite CMS, где снова была затронута эта тема). Как я уже там отметился в коментах — попробовал тоже самое сделать в свежей версии 2.7 (на последней бете) на своем сайте. Результат просто поразительный.  Повторю цитаты из моих коментов по ссылке выше:

если файл локализации (полновесный ru_RU.mo весит 350кб) установлен как обычно, то
MySQL: 45запросов / 0.577 Потребление памяти: 13.3MB
а если его убрать вообще, то
MySQL: 45запросов / 0.550 Потребление памяти: 10.1MB
если подсунуть вместо «полновесного ru_RU.mo» кастрированный файл который «ru_RU_lite» переименовав его в ru_RU.mo то потребление памяти вырастает всего килобайт на 300 вместо трех мегабайт

замена в конфиге строки стандартной

define ('WPLANG', 'ru_RU');

на

if (strpos($_SERVER['REQUEST_URI'], 'wp-admin')) define ('WPLANG', 'ru_RU'); else define ('WPLANG', 'ru_RU_lite');

снизило потребление на главной странице до…7,7мб.

Пересмотрел я все плагины что у меня стоят и для перевода «лицевой» части блога потребовалось лишь скопировать несколько файлов имяплагина-ru_RU.mo в имяплагина-ru_RU_lite.mo, вообще бОльшая часть плагинов ведь переводится только в админ-части, поэтому и у вас получится всего несколько файлов отдельных переводов по 2-30кб.

В итоге получилось (для главной страницы) примерно так MySQL: 45запросов / 0.441 Потребление памяти: 8.6MB

Даже без калькулятора понятно что 8,6мб это существенно меньше оригинальных 13,3мб. Скорость загрузки страниц также повысилась

Испытание на «голом» сайте WP2.7 также показало снижение нагрузки примерно на 3мб и время генерации страницы в среднем на 0,1сек

Возник закономерный вопрос нужно ли в дистрибутив ВП сразу добавить такую опциональную строку конфиг и файлы ru_RU_lite для плагинов, чтобы желающие могли самостоятельно за пару минут путем редактирования конфига снизить потребление ресурсов.

[poll id=»22″]

P.S. все вышеописанное вы можете применить и к WP 2.5-2.6.3

Скачать «лайт» версии перевода ru_RU_lite.mo для различных версий вы можете по этим ссылкам

2.5.1 | 2.6.3 | 2.7

Связанные записи

156 комментариев на запись “Снижение потребления ресурсов WordPress”

  1. Nikolay 15 ноября 2008 в 15:48

    а для WPMU обрезаный файл подойдет?

  2. Lecactus 15 ноября 2008 в 15:54

    хотя в MU версии и определяется язык в конфиге, но большее влияние имеет то что выставлено в адмике и настройка хранится в БД, поэтому пробуйте… если у вас используется только русский язык, то может быть «проканает»

  3. cepik 15 ноября 2008 в 16:01

    Конечно включить, я и не знал об этом.

    Просто пробовал ставить WordPress на VDS, то быстродействие просто убивает. Мало того что памяти кушает много, так еще и с мускулем тормозит очень, страницы генерируются по- 4-12 сек. Может VDS был тормозной, а может у меня руки кривые, но WordPress на VDS у меня так нормально и не заработал.

  4. Lecactus 15 ноября 2008 в 16:08

    Может VDS был тормозной

    параметры его озвучьте. бывают и тормозные

  5. Nikolay 15 ноября 2008 в 16:11

    попробовал на wpmu 2/6/3
    переименовал просто в ru_lite
    вот только как посмотреть память и mysql на wpmu?
    плагин max-memory почемуто не работает…

  6. Lecactus 15 ноября 2008 в 16:14

    <?php
    echo " | MySQL: " . get_num_queries() . "запросов / "; timer_stop(1). "секунд";
    if ( function_exists('memory_get_usage') )
    echo ' Потребление памяти: ' . round(memory_get_usage()/1024/1024, 2) . 'MB ';
    ?>

    в «подвал» темы вставьте

  7. Nikolay 15 ноября 2008 в 16:27

    работает и на wpmu 263 значит:)

    вот такие цифры у меня получаются простенький шаблон и 4 плагина
    с полным русификатором | MySQL: 23запросов / 1.419
    с lite версией | MySQL: 23запросов / 0.917

    спасибо за вашу работу!

  8. Lecactus 15 ноября 2008 в 16:28

    с полным русификатором | MySQL: 23запросов / 1.419
    с lite версией | MySQL: 23запросов / 0.917

    т.е. у вас в админке действует старый полный русификатор а на морде сайта показывает из лайт? все как в обычном вп?

  9. Nikolay 15 ноября 2008 в 16:29

    вот тока потребление памяти не получается посмотреть — но даже по времени видно что работает:)

  10. Nikolay 15 ноября 2008 в 16:31

    да — в админке все по русски как и было
    а на морде тоже не изменилось ничего
    тока циферки в футере меняются когда конфиг правлю

  11. Lecactus 15 ноября 2008 в 16:36

    а на морде тоже не изменилось ничего

    попробуйте вместо лайт файла подсунуть другой языковой файл — не русский а какой нибудь немецкий или т.п. чтобы проверить что точно из него берутся слова на морде

  12. Umclidet 15 ноября 2008 в 16:38

    Я не перестаю восхищаться серьёзностью подхода Lecactusа к поблемам новых версий WordPress (локализация, экономия рессурсов и пр. и пр…..).
    Хорошо, что есть такие знатоки!
    Спасибо, дружище Lecactus!

  13. Lecactus 15 ноября 2008 в 16:53

    сделал на 5разных сайтах на двух разных хостингах аналогичные изменения (на версии 2.6.3) и везде снизилось потребление памяти на 2-3мб

  14. slaFFik 15 ноября 2008 в 17:43

    Конечно тогда надо включать как стандарт это уменьшение потребления. В архив включать именно lite.

  15. Лучезар 15 ноября 2008 в 20:58

    однозначно включать в состав, можно даже как настройку по умолчанию

  16. Пинк 16 ноября 2008 в 1:21

    Обрастание ВП всякими рюшечками явно не идёт ему на пользу. Нагрузка растёт радикально:( Всё, что напрвлено на уменьшение этих нагрузок однозначно вещь нужная.

  17. Lecactus 16 ноября 2008 в 1:38

    не все так печально. несмотря на возросшую «нагрузку рюшечками» новая версия у меня по крайней мере работает быстрее 2.6.* даже без этих «хаков»

  18. Данила 16 ноября 2008 в 13:36

    У меня кстати тоже потребляемая память на некоторых блогах не выводится. Думаю, от хостера зависит и его настроек. А как включить и что надо для вывода памяти — я не знаю :(

  19. Lecactus 16 ноября 2008 в 14:05

    Думаю, от хостера зависит и его настроек

    возможно заблокировано в настройках php

    а вот этим плагином http://lecactus.ru/2008/11/15/3119/ пробовал?

  20. Vladimir 16 ноября 2008 в 21:19

    В лайт версии для 2.6.3 не переведен заголовок виджета recent posts.

  21. Lecactus 16 ноября 2008 в 23:29

    проверил. все в порядке, у вас похоже заголовок прописан вручную в виджете, либо вы путаете стандартный виджет с виджетом вашей темы (в некоторых бывают свои виджеты аналогичной функциональности). прежде чем что то заявлять проверяйте при отключенных плагинах на дефолтной теме

  22. lilumi 17 ноября 2008 в 15:34

    красота — действительно на 2 метра упало потребление оперативки

  23. lilumi 17 ноября 2008 в 21:45

    вопрос — у меня есть плагин что выводит в сайдбаре форму логина и ссылку регистрации, но из за лайт перевода эта форма теперь на английском, что мне нужно добавить в ru_RU_lite чтобы и эти строчки были на русском?

  24. Lecactus 17 ноября 2008 в 21:46

    у меня есть плагин что выводит в сайдбаре форму логина

    см выше — если у плагина свой перевод, то для него нужен тоже лайт-файл

  25. Андрей 17 ноября 2008 в 22:01

    Расход памяти уменьшился на 3,5мб. Спасибо за вашу работу.
    Есть вопрос. А можно это сделать со всеми пагинами? Нагрузка теоретически упадет еще сильнее?
    Но это как мне кажется надо вводить уже в движке wordpress’а.

  26. Lecactus 17 ноября 2008 в 22:07

    прочитайте пост выше — там про плагины написано

  27. Nikolay 17 ноября 2008 в 23:07

    включил на хостинге ( hc.ru ) php5 и в нем заработало определение памяти

    к сожалению оказалось что в wpmu не работает этот подход…

  28. slaFFik 17 ноября 2008 в 23:26

    Иван, то есть получается, что нужно для каждого плагина (т.к. на 2.7 еще ни один не тестировался) создавать 2 файла перевода: для админки и для сайта отдельно? В этом и заключается лайт, что при закгрузке сайта загружается один файл перевода, а при загрузке админики — другой?

  29. Lecactus 17 ноября 2008 в 23:31

    не для каждого, а только для тех плагинов которые выводят что либо на «лицевой части сайта». например у меня это плагин подписки на комментарии, плагин вывода картинок, плагин статистики, рейтингов, опенид, постраничной навигации коментов. все остальные плагины переводят только админ-часть. так более понятно?

  30. seolamo :) 18 ноября 2008 в 15:09

    Задумка отличная, сам в восторге. На одном из блогов версии 2.6.3 этот способ снизил потребление памяти до 6.94 MB. Кактус, ты рулишь!

  31. slaFFik 18 ноября 2008 в 17:08

    Понял, спасибо

  32. Алексей 19 ноября 2008 в 16:51

    Идея очень понравилась. Можно ли выложить lite-версии .po файлов? Я занимаюсь белоруcской локализацией WordPress, хочется сгенерировать "облегченные" версии перевода.

  33. Lecactus 19 ноября 2008 в 17:44

    хочется сгенерировать «облегченные» версии перевода.

    если у вас уже есть «полный» белорусский перевод, то просто возьмите дистриб вп, распакуйте его, удалите папки wp-admin, wp-content и wp-includes/js
    скопируйте ru_RU.po в ru_RU_lite.po и затем просто открыв новый файл в poedit укажите этот каталог «кастрированного вп» как рабочий. обновите тексты из «исходных файлов» и получите кастрированный файл. все лишние строки «выкинутся» из него (около 2000 строк)

  34. Алексей 19 ноября 2008 в 18:13

    Спасибо, буду пробовать.

  35. Alexpts 21 ноября 2008 в 18:11

    А как узнать потребление памяти на локалхосте или на удаленном хосте?

  36. Lecactus 21 ноября 2008 в 19:17

    А как узнать потребление памяти на локалхосте или на удаленном хосте?

    смотри комент№6 выше

  37. Alexpts 23 ноября 2008 в 23:55

    Ок, спасибо! До 11.1MB, после 9.39MB )

  38. Alexpts 24 ноября 2008 в 0:07

    А что быдет, если мы просто строку в wp-config заменем, а файлик ru_RU_lite.mo не подменим на ru_RU.ru, т.е. вообще его не будем даже скачивать. Я что-то не совсем понял, за счет чего у нас освободилось столько памяти…

  39. Lecactus 24 ноября 2008 в 7:57

    тогда морда сайта будет по англ. сравни размер файлов полного и лайт — на «распаковку и вытаскивание ресурсов» из него естественно будет тратиться меньше времени и памяти. лайт файл грузится на морде сайта, полный только в админке. вптюнер-ом легко посмотреть что админка кушает больше

  40. sonika 25 ноября 2008 в 13:49

    А что если для «лица» загружать ru_RU, а для админки ru_RU_full, тогда не будет проблем с плагинами, у которых есть перевод для фрондэнда?

  41. Lecactus 25 ноября 2008 в 13:56

    А что если для «лица» загружать ru_RU, а для админки ru_RU_full, тогда не будет проблем с плагинами, у которых есть перевод для фрондэнда?

    по сути это ведь просто названия. смысл? так наоборот будет больше разных файлов (придется почти все переименовывать из ru_RU.mo в ru_RU_full.mo) с названием плагин-ru_RU_full.mo, работать будет одинаково, хотя обозвать файлы vasya-pupkin.mo главное чтобы везде так было названо и в конфиге прописано. Это ведь не изобретение велосипеда — так было в версиях WordPress от Максима 2.3.1-2.3.3 и технология проверена. На версии 2.3.* это было просто не так заметно как на последних современных версиях, где потребление ресурсов выросло.

  42. ScorpAL 27 ноября 2008 в 14:53

    Спасибо. Снизило на пару мегабайт.

  43. RedDeath 29 ноября 2008 в 1:03

    Подскажите, у меня тема использует фразы вордпресс, и поэтому когда поставил лайт перевод, то вся тема англ. стала. Это можно как-то исправить или нет?

  44. Lecactus 29 ноября 2008 в 1:06

    Это можно как-то исправить или нет?

    также как и для плагина —

    для перевода «лицевой» части блога потребовалось лишь скопировать несколько файлов имяплагина-ru_RU.mo в имяплагина-ru_RU_lite.mo

    намек понятен?

  45. CoolSeoMan 29 ноября 2008 в 23:40

    А для блога Вордпресс 2.6.5 есть такой файл?

  46. Lecactus 29 ноября 2008 в 23:53

    А для блога Вордпресс 2.6.5 есть такой файл?

    у 2.6.5 и 2.6.3 эти файлы идентичные

  47. CoolSeoMan 30 ноября 2008 в 1:23

    И еще один вопросик: а если в конфигураторе нет строчки:
    define (‘WPLANG’, ‘ru_RU’); что тогда делать? Добавление этой строчки ничего не дает, памяти столько же загружается.

  48. Lecactus 30 ноября 2008 в 1:30

    а если в конфигураторе нет строчки:
    define (’WPLANG’, ‘ru_RU’); что тогда делать? Добавление этой строчки ничего не дает, памяти столько же загружается.

    какая же у вас версия?

  49. CoolSeoMan 30 ноября 2008 в 1:36

    Версия 2.6.5
    Файл конфигуратора не обновлял. Он у меня в кодировке win-1251.
    При установке нового кофигуратора появляются крокозябры. Пытался и в кодировке win-1251 и в кодировке utf-8.

  50. Lecactus 30 ноября 2008 в 1:39

    русская версия или нет стоит? с кодировкой 1251 осторожнее. читайте FAQ

  51. CoolSeoMan 30 ноября 2008 в 1:45

    Вроде сборка была от MAXSITE, русская.
    Это у меня единственный блог, где стоит кодировка 1251. На всех остальных только utf-8.

  52. Lecactus 30 ноября 2008 в 1:52

    Масим никогда не выпускал версию выше 2.3.3 — если у вас кодировка 1251 то у вас что то начиная с версии 2.0.* до 2.3.3 стоит

  53. CoolSeoMan 30 ноября 2008 в 2:59

    Удалил все файлы с сервера и залил туда вашу сборку Вордпресса 2.6.5
    Но сайт все равно отображается в крокозябре. Что делать?

  54. Lecactus 30 ноября 2008 в 3:22

    http://lecactus.ru/wordpress/moj-faq-po-wordpress/ читать целиком и про 1251 и про кракозябры

  55. RedDeath 30 ноября 2008 в 3:38

    Это можно как-то исправить или нет?

    также как и для плагина —

    для перевода «лицевой» части блога потребовалось лишь скопировать несколько файлов имяплагина-ru_RU.mo в имяплагина-ru_RU_lite.mo

    намек понятен?

    Спасибо, все заработало, как-то мимо ушей пропустил :(

  56. CyberMax 1 декабря 2008 в 5:09

    Не, а по моему sonika дельную мысль предложила:

    А что если для «лица» загружать ru_RU, а для админки ru_RU_full, тогда не будет проблем с плагинами, у которых есть перевод для фрондэнда?

    Просто насколько я понял не пришлось бы переводы плагинов переименовывать.

  57. Lecactus 1 декабря 2008 в 9:54

    повторяю пришлось бы- и еще больше, т.к. тогда бы все плагины с переведенной частью в админке (на порядок больше чем те что переводят «морду сайта») надо было переименовывать в ru_RU_full

  58. Андрей 7 декабря 2008 в 0:00

    Возникла проблемка.
    После установки lite версии перевода, некоторые менюшки wp стали английскими.
    В частности окно загрузки изображений.
    Для меня это не проблема, но как то неприятно.
    Возможно, что-то не то сделал?

  59. Lecactus 7 декабря 2008 в 1:07

    @Андрей, скриншот дайте посмотреть

  60. Qvot 7 декабря 2008 в 19:19

    2.5.1 снизил на почти на 2 метра, а если отключить плаг макса для измерения потр памяти и поставить вышеперечисленный код, то объем еще немного падает ))

  61. Alexpts 8 декабря 2008 в 1:42

    А для версии 2,6,5 я так понимаю нормально подходит 2,6,3 файл?

  62. Lecactus 8 декабря 2008 в 8:22

    @Alexpts, да

  63. exrefer 8 декабря 2008 в 20:14

    if ( function_exists(‘memory_get_usage’) )
    echo ‘ Потребление памяти: ‘ . round(memory_get_usage()/1024/1024, 2) . ‘MB ‘;
    ?>

    почему не выводит инфу о потребляемой памяти, с чем это может связано, а то даже не могу узнать на сколько облегчилось

  64. Lecactus 8 декабря 2008 в 20:26

    @exrefer, уже было такое й укогто — 99% что заблокирована фича на сервере

  65. exrefer 8 декабря 2008 в 20:35

    оотже америкосы, а не подскажешь где порыться что бы понять что заблокировали?

    хотя в принципе не принципиально, всеравно же потребляет меньше )) хотя объем увидеть приятно будет )

  66. Lecactus 8 декабря 2008 в 20:49

    @exrefer, в php.ini скорее всего

  67. maloy75 9 декабря 2008 в 16:52

    спасибо за заметку, потребление памяти снизилось на 2 МБ

  68. Илья 13 декабря 2008 в 4:09

    хм даже не знаю… вернее не понял =D хорошо это или плохо ))))
    люблю чтобы никакх лайтов а тока фулл =) хм я так понимаю если бы это было сто процентно хорошей фичей так уже давно бы по умолчанию было бы…

  69. Lecactus 13 декабря 2008 в 4:12

    Илья, пока сами не попробуете не поймете насколько это хорошо. а фичей этой больше года уже. Спасибо Максиму (http://maxsite.org) за изобретение. Почаще надо мониторить полезные ресурсы. А разработчики на 90% англоязычные и им не до проблем локализаций и потребления ресурсов

  70. Илья 13 декабря 2008 в 4:12

    А вопрос, я могу в любое время поменять?

  71. Lecactus 13 декабря 2008 в 4:13

    А вопрос, я могу в любое время поменять?

    да. меняется одна строка в конфиге и все :-) в этом и прелесть

  72. Илья 13 декабря 2008 в 4:13

    Ну а почему ж в новёхенькой 2.7 ещё пока фулл =) не хорошо…

  73. Lecactus 13 декабря 2008 в 4:15

    Илья, почитайте лучше описание в посте про 2.7 там лайт включен в комплект. естественно речь идет про мой дистрибутив

  74. Илья 13 декабря 2008 в 4:17

    хм значит не так выразился))) ми пардон, закомментирован =P

  75. Lecactus 13 декабря 2008 в 4:19

    Илья, закоментирован, чтобы те кому надо и понимают для чего он сами включили его :) так сказать для того чтобы не пугались новички. к тому же там все доступным языком «разжевано» в конфиге

  76. Илья 13 декабря 2008 в 4:25

    ах так))) ну хорошо а у вас косяк в файле ПРОЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ.html =PPP
    WordPress
    советую заменить на
    WordPress

    =P

  77. Илья 13 декабря 2008 в 4:26

    пардон
    <img alt="WordPress" src="wp-admin/images/wordpress-logo.png" />
    на
    <img alt="WordPress" src="wordpress-2.7-rus-lecactus-edition-powerpack/wp-admin/images/wordpress-logo.png" />

  78. Lecactus 13 декабря 2008 в 4:36

    Илья, это не косяк. это просто копия файла реадми вне папки ВП (специально созданная т.к. реадмиюхтмл почти никто не замечает. да и этот файл половина игнорирует а потом задают дурацкие вопросы) и там путь указан ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ поэтому в этой копии реадми нет картинок

  79. Илья 13 декабря 2008 в 4:41

    ладно… раз уж пошла такая пьянка))) а почему с робот тхт не делаете сборки? и там бональными методами безопасности, типа индекс файлы в папках с плагинами там ещё где то уж и не помню…

  80. Илья 13 декабря 2008 в 4:41

    извиняюсь за оффтоп конечно…

  81. Lecactus 13 декабря 2008 в 4:43

    Илья, robots.txt это личное дело каждого что туда включать. Если пользователь не знает что это и для чего то лучше не надо. к тому же при обновлении есть риск «перезатереть» его случайно на автомате если не быть внимательным.

  82. Илья 13 декабря 2008 в 4:43

    во и ещё дурацкий вопрос про популарити )) sql запрос надо до активирования плагина? )) и в 2.7 он больше не с кем не конфликтует?

  83. Lecactus 13 декабря 2008 в 4:44

    Илья, ДО естественно. не конфликтует. если он у вас стоял раньше то запрос не надо делать

  84. Илья 13 декабря 2008 в 4:45

    Илья, robots.txt это личное дело каждого что туда включать. Если пользователь не знает что это и для чего то лучше не надо. к тому же при обновлении есть риск "перезатереть" его случайно на автомате если не быть внимательным.

    да бросьте, вы же пользователь который знает надеюсь? ))) ну вот бы помогли тем кто не знает, да и тем более хм нафига поисковикам системные файлы и прочая фигня…

  85. Илья 13 декабря 2008 в 4:48

    хм интересно на сайте вордпресс представлен пример, почему же они не включат его, как в других хороших скриптах…

  86. Илья 13 декабря 2008 в 4:48

    _http://codex.wordpress.org/Search_Engine_Optimization_for_Wordpress#Robots.txt_Optimization

  87. Lecactus 13 декабря 2008 в 4:49

    Илья, спросите это разработчиков. если хотите я вложу в истрибутив отдельно от общих файлов образцовый роботс.тхт :-) пригодный для подавляющего большинства юзеров

  88. Lecactus 13 декабря 2008 в 4:50

    Илья, добавлю в FAQ про роботс

  89. Илья 13 декабря 2008 в 4:54

    Илья, спросите это разработчиков. если хотите я вложу в истрибутив отдельно от общих файлов образцовый роботс.тхт :-) пригодный для подавляющего большинства юзеров

    )))конечно вложите, с пометкой для Ильи со Пскова ))) я буду рад))))
    а можно прям щас его выложить где нибудь)), с удовольствием скачаю его имеено у вас))))

    Илья, добавлю в FAQ про роботс

    ага и мне дайте почитать )))

  90. Lecactus 13 декабря 2008 в 5:03

    Илья, написал я в FAQ http://lecactus.ru/moj-faq-po-wordpress/ все что нужно (вопрос в самом низу). Можете взять и то что предлагают авторы ВП. пойдет на 99%

  91. Илья 13 декабря 2008 в 5:07

    Илья, написал я в FAQ http://lecactus.ru/moj-faq-po-wordpress/ все что нужно (вопрос в самом низу). Можете взять и то что предлагают авторы ВП. пойдет на 99%

    ага уже прочел) ну ваше возьму) хех а вот интересно а его тоже в ютф без бум? )))

  92. Lecactus 13 декабря 2008 в 6:28

    а его тоже в ютф без бум? )))

    желательно но необязательно

  93. Александр 25 декабря 2008 в 2:17

    Изменил конфиг — сразу из подвала пропал WP-TUNE :) применил предустановки плагина — все вернулось обратно, вообщем снижение 1.5Mb :)

  94. Alex 8 января 2009 в 16:01

    Подскажите, какие файлы необходимы для русификации только админки и плагинов. Тоесть сайт на английском, а админку русифицировать. Заранее благодарен всем, кто подскажет.

  95. Lecactus 9 января 2009 в 5:23

    Alex, если внимательно перечитать пост и комментарии то вопросы отпадут

  96. Alex 10 января 2009 в 1:59

    Пожалуйста, всетаки ответьте на мой вопрос в таком виде: файлы .mo служат для … файлы .ро для … а lite.mo и lite.po — облегченный вариант для выполнения таких то функций. И Ru.php для чего нужен. А вообще для меня проще получить готовый ответ: какие файлы необходимы для русификации только админки. Я внимательно читал Ваши посты, но у меня есть сомнения, в правильности понимания. Нехочу устанавливать лишние файлы, и времени для изучения тонкостей процесса тоже нет. Я Вам очень признателен за Вашу работу по русификации, но для меня лучше по инструкции: прочитал, сделал и забыл. С уважением Алекс.

  97. Alex 17 января 2009 в 21:25

    Методом проб получилась локализация админки в таком варианте: в папке languages оставил только файл ru_RU.mo и в конфигураторе заменил строку define (‘WPLANG’, ‘ru_RU’); на if (strpos…….. ну в общем как описывалось в посте. Незнаю если ето оптимальный вариант для руссификации только админки. Может хоть сейчас ответите на мой вопрос?

  98. Lecactus 17 января 2009 в 21:30

    Может хоть сейчас ответите на мой вопрос?

    вы уже все сделали сами. на что еще отвечать

  99. Ilyas 8 февраля 2009 в 20:55

    Lecactus, сделал по инструкции закоментировал define (‘WPLANG’, ‘ru_RU’), и разкоментировал

    if (strpos($_SERVER[‘REQUEST_URI’], ‘wp-admin’)) define (‘WPLANG’, ‘ru_RU’); else define (‘WPLANG’, ‘ru_RU_lite’);

    но как потреблял сайт около 10.16мб так и потребляет. В чем причина?

  100. Lecactus 8 февраля 2009 в 21:03

    Ilyas, 1 если включен какой нибудь суперкэш то у вас возможно показывает старое значение (очистите кэш или отключите временно чтобы увидеть реальное положение). 2 удалите временно ПОЛНЫЙ файл перевода ru_RU.mo и увидите используется он сейчас или всеже лайт-файл

  101. Ilyas 8 февраля 2009 в 21:25

    Удалил полный перевод, часть сайта стала на английском это я так понял логично, скорость стала 8.57MB.
    И админка теперь полностью на английском, так и должно быть?

  102. Lecactus 8 февраля 2009 в 21:27

    Ilyas, не должно было у вас ничего меняться на лицевой части, значит вы не все правильно отредактировали в конфиге

  103. Ilyas 8 февраля 2009 в 21:38

    выглядит так

    * тоже самое нужно сделать и если ваша Тема локализована через внешний файл перевода. Более подробно на http://lecactus.ru/2008/11/15/3110/

    * define ('WPLANG', 'ru_RU');
    */

    if (strpos($_SERVER['REQUEST_URI'], 'wp-admin')) define ('WPLANG', 'ru_RU'); else define ('WPLANG', 'ru_RU_lite');

    /**

    Прошу прощение за возможную неграмотность в коде.. Так сказать еще только учусь )

  104. AlexPTS 8 февраля 2009 в 21:40

    А сколько памяти потребляет и сколько делает запросов эта страница на вашем блоге?
    Количество памяти, потребляемое ВП зависит еще от хостинга, на разных серваках, один и тотже сайт потребляет рахное количество. Причем разница около 2 Мб.

  105. Lecactus 8 февраля 2009 в 21:40

    Ilyas, весь конфиг приведите без комментариев и без паролей

  106. Ilyas 8 февраля 2009 в 21:48

    Отправил по почте.

  107. Ilyas 8 февраля 2009 в 21:52

    AlexPTS в данный момент | MySQL: 28запросов / 0.186 Потребление памяти: 8.85MB снизилось с 10.16 и еще я переименовал ru_Ru_lite.mo в ru_Ru.mo и все стало на русском и потребление памяти осталось на 8.85MB, так можно оставить или могут быть глюки?

  108. Lecactus 8 февраля 2009 в 21:56

    Ilyas,

    я переименовал ru_Ru_lite.mo в ru_Ru.mo

    регистр файлов соблюдайте — должны быть файлы ru_RU.mo и ru_RU_lite.mo

  109. AlexPTS 8 февраля 2009 в 21:56

    Ilyas, это я спросил у Lecactus`a )))

  110. Lecactus 8 февраля 2009 в 21:57

    MySQL: 57запросов / 0.336 Потребление памяти: 8.65MB

  111. Fujik 11 февраля 2009 в 14:48

    Здравствуйте.
    У меня шаблон стоит самодельный — все его пункты переведены сразу в шаблоне, виджеты я не использую, всё выводится только через команды вызова.
    Можно вообще отключить перевод сайта и оставить только перевод админки?

  112. Lecactus 11 февраля 2009 в 14:50

    Можно вообще отключить перевод сайта и оставить только перевод админки?

    if (strpos($_SERVER['REQUEST_URI'], 'wp-admin')) define ('WPLANG', 'ru_RU');
    вот так оставьте просто и все

  113. Fujik 11 февраля 2009 в 17:59

    Ух тыж.
    У меня WP 2.7 Потреблял 18,6Мб в среднем (всего 7 плагинов)
    Воспользовался Ru_lite для перевода шаблона.
    Потребление снизилось до 16,3Мб.
    Сделал

    if (strpos($_SERVER['REQUEST_URI'], 'wp-admin')) define ('WPLANG', 'ru_RU');

    Теперь 15,5 в среднем.

    У меня на хостинге три сайта на WP — один на 2,6,3, два на 2.7.
    2.7. ощутимо тяжелее, чем 2.3.
    Т.е. если 2.7 теперь потребляет 15,5Мб, то 2.6.3 10-12Мб. (количество плагинов одинаково: опрос, кэш, СЕО пак, NextGEN Gallery, Google XML Sitemaps, Ext redirect).
    Можно ли ещё как-либо снизить потребление памяти у 2.7 до уровня 2.6.3?

    Спасибо!

  114. Lecactus 11 февраля 2009 в 18:05

    Можно ли ещё как-либо снизить потребление памяти у 2.7 до уровня 2.6.3?

    не в одном потреблении памяти дело. есть еще понятие как скорость работы в целом. именно ее надо сравнивать. у меня лично 2.7 работает быстрее 2.6.* при примерно тех же показателях потребления и вообще этот параметр очень различается для каждого сервера. на одном хостинге при идентичной нагрузке плагинами пишет 10мб на другом 20, на третьем 15. и т.д. это все субъективно

  115. Lecactus 11 февраля 2009 в 18:06

    к тому же это потребление не всей памяти круглые сутки, а потребление на текущую страницу в данный момент времени когда она генерировалась.
    + плагины для версий 2.6 и 2.7 отличаются — тот же плагин галереи к примеру по разному «кушает»

  116. Fujik 11 февраля 2009 в 22:34

    Чисто визуально что 2.6.3 что 2.7 работают одинаково быстро.
    Просто у меня посещаемость растёт.
    Сейчас пока 250 человек в сутки (на каждом сайте, итого 750-800).
    На 1 человека приходится 8 просмотров.
    Плюс с моего же хостинга скачиваются файлы по 50-100Мб.
    А как читал, говорят, что при посещаемости в 1000 человек WP может начать грузить хостинг :(
    И так как нагрузку на процессор удалось сбить до 0,… то вот интересует теперь оперативная память. На хостинге у меня максимум 32 Мб. Как бы WP не подобрался к этой отметке.

  117. Lecactus 11 февраля 2009 в 22:36

    Fujik, не подберется, если не перегрузите плагинами сильно. + суперэкш везде используйте на всякий случай. про 1000 — сказки. реально точно где то от 5-6тысяч стоит задуматься о кэшировании.

  118. Fujik 12 февраля 2009 в 11:44

    Спасибо. Значит буду довольствоваться пока тем, что есть :)

  119. Юрий 19 февраля 2009 в 0:56

    У меня на хосте РБК:
    Лимиты:
    — процессорное время (мин): 5;
    — Память (Мб): 128;
    — макс. кол-во открытых файлов (шт.): 64;
    — макс. кол-во процессов (шт.): 48;
    — макс. время выполнения web-скрипта (мин):
    8,3.
    — макс. суммарное потребление ресурсов
    процессора2 за прошедшие 7 суток для всего
    хостинга (мин)3: 500.
    — макс. количество файлов4 хостинга: 30000.
    — макс. количество операций ввода/вывода6 за
    прошедшие 7 суток для всего хостинга3: 400000
    — макс. суммарное время выполнения
    длительных запросов5 к БД для всего хостинга
    за сутки (запросов*секунд)3: 50000.
    Значит будет работать и при посещаемости за 1000?

  120. Alexey 9 марта 2009 в 5:35

    Чтобы не заморачиваться с переименованием файлов перевода плагинов и тем, но тем не менее использовать "lite" версию перевода сделал буквально все наоборот — переименовал файлы ru_RU в ru_RU_full, а файлы ru_RU_lite в ru_RU, видоизменив строку включения русской локали:
    if (strpos($_SERVER[‘REQUEST_URI’], ‘wp-admin’)) define (‘WPLANG’, ‘ru_RU_full’); else define (‘WPLANG’, ‘ru_RU’);

    Вроде все работает, проблем не замечено.

  121. kwas 17 марта 2009 в 16:05

    Действительно, эффект около 3 Мб. Только с переименованием не понятно. Я просто скопировал lite версию рядом с основной и заменил строку в конфиге. Так и надо делать или будут проблемы с русификацией, которые я пока не заметил?
    Спасибо автору!

  122. Админ газеты КЧ 16 апреля 2009 в 10:33

    Привет, Lecactus!
    Поставил плагин WPTuner. Он показывает следующее:
    http://pic.ipicture.ru/uploads/090416/mJOXWSDB9d.jpg

    всё что не вошло в скриншот ниже — всё синим цветом. т.е. нормально.

    меня вот интересуют маркеры Start и get_sidebar
    можно как то снизить время загрузки?

  123. Админ газеты КЧ 17 апреля 2009 в 13:34

    ПОЖАЛУЙСТА помогите кто-нибудь :'(
    Сегодня начало всё сильно тупить. Посмотрел через WP Tuner что не так, и увидел что widgets_init грузится больше 20 секунд, а остальные запросы милисекунды.
    Виджетов у меня в теме нету. Что случилось, понять не могу… причём этот widgets_init долго грузится везде куда ни зайди — и в статьях и в админке.

    p.s. пока что сижу на wordpress 2.2.3

  124. Админ газеты КЧ 20 апреля 2009 в 14:24

    Заметил, что widgets_init начинает долго грузиться раз в несколько дней, и при этом сайт тупит жоско. Такой глюк как то сам исчезает.
    Не могу понять из-за чего глючит…

  125. Админ газеты КЧ 20 апреля 2009 в 14:28

    p.s. перезапуск веб-сервера не даёт результата.

  126. Админ газеты КЧ 20 апреля 2009 в 17:22

    Может можно как то отключить в вордпрессе функцию widget_init ?
    Чтобы даже если в каком то плагине и есть возможность использования его в качестве виджета, то чтобы не грузилось потом долго.

    а то вот в файле wp-includes/functions.php выделенное на скриншоте синим цветом
    http://pic.ipicture.ru/uploads/090420/O14NytUUzA.jpg
    удалил.

    В результате в WPTuner строка widget_init совсем исчезла. Но plugin_loaded теперь начало так же долго грузиться как раньше widget_init

    все плагины просмотрел. где есть упоминание о виджетах — отключил. но всё равно не помогло….

    запарился уже :(

  127. Админ газеты КЧ 7 мая 2009 в 17:16

    всем спасибо. коменты можно удалить

  128. Andrey K. 10 мая 2009 в 1:09

    А в MU 2.7.1 это будет работать или там другая структура?

  129. Lecactus 10 мая 2009 в 6:06

    А в MU 2.7.1 это будет работать или там другая структура?

    читаем коммент #27

  130. alexpts 19 июня 2009 в 15:06

    К версии wordpress 2.8 будет выпущен файл лайт версии перевода ru_RU_lite.mo?

  131. Lecactus 19 июня 2009 в 15:16

    alexpts, он вообще то у меня идет в дистрибутиве 2.8 :-) по крайней мере в последней вчерашней редакции

  132. Alex 19 июля 2009 в 19:19

    Чтобы не заморачиваться с переименованием файлов перевода плагинов и тем, но тем не менее использовать «lite» версию перевода сделал буквально все наоборот — переименовал файлы ru_RU в ru_RU_full, а файлы ru_RU_lite в ru_RU, видоизменив строку включения русской локали:
    if (strpos($_SERVER['REQUEST_URI'], 'wp-admin')) define ('WPLANG', 'ru_RU_full'); else define ('WPLANG', 'ru_RU');

    Вроде все работает, проблем не замечено.

    Alexey абсолютно прав! Чтобы избежать проблем с переводом на русский у других плагинов надо делать именно так! например даже на твоем сайте нет перевода Show All для плагина paginated-comments…. потому что не подгружается перевод…. или у всех плагинов надо переименовывать названия файлов paginated-comments-ru_RU.po в paginated-comments-ru_RU_lite.po и т.д. так что удобнее обозвать ru_RU_full и подгружать его в админке!

  133. Lecactus 19 июля 2009 в 19:24

    Alex, неправильно вы все поняли. у 99% плагинов переводится только админчасть. тех плагинов где надо перевести «лицевую часть» — единицы

  134. Юрий 20 июля 2009 в 8:13

    Подскажите, в чем причина роста потребления?
    После автоматического до MU 2.8.1 Суммарное потребление ресурсов процессора за прошедшие 7 суток для всего хостинга, мин. возросло с 380.60 из 500 до 707.20 из 500!
    В админке висит надпись по прежнему предлагающая обновиться до 2.8.1. Но обновление не происходит. Внизу админки указана версия MU 2.8.1.
    Плагины стоят все прежние.

  135. Demin 30 августа 2009 в 1:49

    Здравствуйте Lecactus! Спасибо Вам за очередной совет. Сделал как Вы сказали — вот что получилось: MySQL: 64 Zaprosov. Sec: 0.885 Memory: 21.21 Mb. Потребление памяти до того было 27mb. Класс! Но вот что беспокоит, я ни у кого в обсуждениях не видел потребление больше 10-11mb. У меня активирован 21 плагин, вроде все нужны.

  136. Demin 30 августа 2009 в 3:43

    P.S. Вдогонку. Забыл сказать, движок 2.8.4., файлик ru_RU_lite.mo для версии 2.7 — работает прекрасно!

  137. Maximko 23 сентября 2009 в 17:30

    подтверждаю!
    движок 2.8.4., файлик ru_RU_lite.mo для версии 2.7 – работает

  138. Вадим 14 ноября 2009 в 20:24

    у меня 2 проблемы
    1. когда поставил ru_RU_lite.mo у меня вся админка анлийская стала… это нормально?
    2. У меня маркер Start загружает блог, как снизить нагрузку? (такой вопрос уже был, но из за удаленных ответов так и не понял) + маркеры admin_head, admin_notices и plugins_loaded работают нормально, но все равно критично время загрузки по 400+ и никак не понимаю как снизить их
    Буду Очень благодарен за ответы!

  139. Lecactus 15 ноября 2009 в 18:43

    это нормально?

    учимся аккуратно читать коменты посты и факи

  140. DareDevil 18 декабря 2009 в 10:11

    Lecactus, спасибо за метод, все работает.

  141. Dmity Ivanov 7 января 2010 в 19:44

    возможно применить и к WP 2.9?

  142. Lecactus 7 января 2010 в 19:48

    возможно применить и к WP 2.9?

    ДА, в моем дистрибутиве 2.9 все в комплекте лежит

  143. Михаил 17 января 2010 в 6:46

    Извените, я пока ничего не понимаю в ВордПресе и PHP. Ниже строки из конфига вашей версии 2.9 в таком варианте лайт работает? я не понимаю.. Спасибо.
    define (‘WPLANG’, ‘ru_RU’);
    // if (strpos($_SERVER[‘REQUEST_URI’], ‘wp-admin’)) define (‘WPLANG’, ‘ru_RU’); else define (‘WPLANG’, ‘ru_RU_lite’);

  144. Lecactus 17 января 2010 в 10:36

    2 Михаил — там в конфиге все по русски написано что закомментировать (дописать вначале // ), а что раскомментировать (убрать вначале строки //)

  145. Михаил 18 января 2010 в 20:49

    Спасибо огромное! Теперь стало ясно :)
    Еще вопрос, а пробелы в конфиге значение имеют?
    Например:

    //define (‘WPLANG’, ‘ru_RU’);
    или
    // define (‘WPLANG’, ‘ru_RU’); ???

    if (strpos($_SERVER[‘REQUEST…
    или
    if (strpos($_SERVER[‘REQUEST ???

    Не злитесь, ведь для Вас такие элементарные вопросы, для меня все равно что высшая математика для первоклашки :) Заранее спасибо.

  146. ALT 27 января 2010 в 17:42

    Спасибо! Блог теперь стал гораздо шустрее…
    Я наверное побил все рекорды, у меня минус 8 метров!

  147. mad 27 января 2010 в 23:11

    А я тупо перешел на платный хостинг, отключил плагин Tune (который кстати жрал не мало ресурсов) и теперь не парюсь по поводу оптимизации потребления ресурсов. :)

  148. Roman 25 мая 2010 в 20:02

    WordPress 3.0 поставил…. потребление памяти 16 мб и это чистый… без плагинов активированных..А что будет если поставить и активировать все необходимые плагины.

    замена в конфиге строки стандартной
    view source
    print?
    1 define (‘WPLANG’, ‘ru_RU’);

    на
    view source
    print?
    1 if (strpos($_SERVER[‘REQUEST_URI’], ‘wp-admin’)) define (‘WPLANG’, ‘ru_RU’); else define (‘WPLANG’, ‘ru_RU_lite’);

    Ничего не дало. Может в 3 версии не работает.

  149. AWM 16 июня 2010 в 20:23

    Если у кого не работает попробуйте заместо strpos воспользоваться функцией stristr. Просто за место strpos напишите stristr. Ничего больше менять не нужно.

  150. Vladimir 25 ноября 2010 в 17:55

    Lecactus, на одном сайте (сайт на WP) посещаемость 2,5к человек, нагрузка сейчас 8%, реально ли снизить ее? Поставил плагин Hyper Cache, + отключил ненужные, результата в итоге никакого. Можете помочь? Если да, отпишите пожалуйста на почту мне как с Вами связаться.
    Спасибо заранее!

  151. Сергей 30 января 2012 в 14:20

    Уважаемый Lecactus!
    На версии WP 3.3.1 по Вашему совету установил WPLANG Lite, однако он не хочет создавать файл ru_RU_lite.mo. Попробовал закачать сам файл для WP 2.8.4, внес необходимые изменения в файл wp-includes/l10n.php (по совету Бирюкова в комментариях) и в файл wp-config.php (по совету одного из комментаторов)- эффекта никакого.

    Может есть смысл:
    1. сделать перевод для WP 3-й ветки
    2. чтобы не делать дистрибутивы для каждой версии, написать указания — куда именно вставлять нужный код: в какой файл и в какой его раздел, например, в файле /l10n.php в раздел, где в комментариях есть такая строчка — Loads the plugin’s translated strings. Тогда при изменении версии каждый сможет найти нужный раздел. Не все же программисты.

    Мы, Ваши читатели, стараемся сэкономить Ваше время, но хотелось бы сэкономить и свое собственное.

  152. Sergey Biryukov 3 февраля 2012 в 1:53

    внес необходимые изменения в файл wp-includes/l10n.php (по совету Бирюкова в комментариях)

    Я нигде не советовал вносить изменения в файлы ядра. Это не рекомендуется. Изменений в wp-config.php для работы плагина также не требуется.

    Файл может не создаваться по двум причинам:
    1. Не хватает прав на запись в каталог wp-content/languages.
    2. Не хватает памяти.

Трэкбеки и пингбеки

  1. aliaksei.org » Облегченный файл локализации
  2. WordPress под микроскопом | Ars Longa, Vita Brevis
  3. Снижение потребления ресурсов WordPress - Страна
  4. Привет мир! « К доске.net